Проект "Желейные конфеты"
От маркетолога, пережившего сотню дегустаций, три редизайна и всё верящего “брендинг”.
Исследование рынка

Любой проект начинается с вопроса: “А кому это вообще нужно?”

Чтобы не гадать на кофейной гуще, мы вооружились данными Nielsen, походили по магазинам, изучили полки, посмотрели упаковки конкурентов и сделали вывод: люди, особенно маленькие, хотят радости, яркости и вкусных желейных конфет с ярким характером и запоминающимся "лицом". Рынок желейных конфет растёт. Конкуренция — жёсткая. Но мы поняли одно: брендов много, а искренне «живых» — нет. Так началась эта история где каждая конфета имеет настроение и лицо, иногда даже очень эмоциональное.

Поиск образов и концепция
Мы искали героев, которые будут говорить на языке детей и их мам, где нет пафоса, но зато есть эмоции, драйв и немножко шалости.
Так родилась целая компания персонажей — каждый со своим «характером» и вкусом:
  • Ежемалина — спортивная милашка.
  • Желайки — романтичная красотка, которая раздает сердечки.
  • Супер-Червячки — игроки по жизни, всегда в движении.
  • Лимонадные бутылочки — вечные тусовщики и маленькие хулиганы.
Каждая конфета - яркая эмоция, которую можно съесть. Прототипом послужили образы плюшевых игрушек и детских персонажей.
Вкусы и текстура: когда хочется ещё одну
Мы протестировали больше 15 вкусовых комбинаций.
Да, дегустации были тяжёлым испытанием (но кто-то же должен это делать).В итоге остались только победители: вишня, клубника, лайм, смородина, персик, апельсин, лимон и, конечно, энергетик (кола) — для настоящих хайперов. Особая гордость — «Ежемалина» с жидким центром внутри которого яблочный сок.
Продуктовая линейка
🍋 Лимонадные бутылочки
Для яркого веселья, хулиганов и вечеринок!
Вкус энергетика, лимона, апельсина и, конечно, колы.
Формат для тех, кто живёт на позитивных вибрациях.
🐛 Супер-Червячки
Для игроков по жизни!
Плотные, жевательные, с драйвом — вишня, лайм, смородина, персик.
❤️ Желайки
Для тех, кто любит глазами (и сладкое).
Сердечки со вкусом клубники, малины и вишни — идеальны для флирта, комплимента и украшения десертов.
🫐 Ежемалина
Форма ягоды, жидкий центр, вкус малины и ежевики.
Просто сладкое удовольствие — без философии но с акцентом на спорт.
Продвижение
Чтобы мир узнал о Фруми, мы запускли: рекламные кампании в соцсетях (где обитают наши весельчаки), радио с бодрыми роликами, и, конечно, дегустации, как главный канал продвижения.
Разработка продуктовой линейки
На основании рыночного анализа предложена и согласована ассортиментная матрица, включающая три вида жевательных конфет с популярными вкусами.
Создание визуальной айдентики
Это был один из первых проектов где команда дизайнеров использовала нейросети.
На основании исследований и экспертных оценок
был сформирован уникальный концепт упаковки -
яркий и современный дизайн, отображающий эмоции и ценности продукта, способного эффективно конкурировать на полке. Далее последовал редизайн первой версии, но при этом концепция и идея были соранены. В первую очередь это было необходимо для улучшения яркости упаковки.
Разработка и запуск рекламной кампании
  • Рекламная кампания строилась на принципах максимального охвата и вовлечённости аудитории.
  • SMM-продвижение с акцентом на видеоформаты, интеграцию с микро-инфлюенсерами, запуск креативных конкурсов.
  • Нативная реклама в новостных каналах.
  • Продвижение через участие в выставках и тематических мероприятиях.
  • Спонсорство.
  • Партнёрство с тематическими группами и офлайн-сообществами, проведение акций и презентаций.
Результат
Линейка из 4 видов уверенно зашла в торговых точках. Далее, после редизайна упаковки, визуальное внимание бренда выросло (данные полевого анализа). Как итог, линейка конфет получила положительные отзывы от ритейлеров за дизайн и уникальность, в часности от категорийников "Короны". Сейчас это популярный продукт который имеет устойчивый спрос. Продукт можно встретить практически на всех полках крупных торговых сетей.
Ссылки на публикации о проекте
Made on
Tilda